Один из самых популярных самолетов, разработанный конструкторским бюро имени Антонова, является самолет Ан-24. Даже не смотря на солидный возраст, сегодня его можно часто встретить выполняющим рейсы небольшой протяженности на территории стран СНГ. Советская авиация богата на самолеты, но это одна из самых популярных пассажирских моделей воздушного лайнера среди машин Антонова.
Эксплуатировать данную модель - одно удовольствие для авиакомпаний, поскольку нет проблем с обслуживанием, запасными частями. Взлет и посадка лайнера могут проходить в экстремальных условиях и местах, где зарубежные модели «Боинг» или «Аэробус» никогда не смогут приземлиться.
Ан-24 представляет собой пассажирский самолет для линий малой дальности. На нем установлены турбовинтовые двигатели в количестве двух штук. Двигатели производства украинского предприятия «Мотор Сич» проектировались Конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс». Выпускался на протяжении почти 20 лет с 1962 до 1979 года. За это время было произведено более чем 1300 штук крылатых машин Ан.
На лайнер устанавливались двигатели АИ-24 и АИ-24Т - турбовинтовые. Благодаря расположению крыльев немного выше фюзеляжа двигатели расположены на значительном расстоянии от земли, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых, пыльных и даже обледенелых взлетно-посадочных полосах. Можно эксплуатировать при минимальных температурах в условиях северных широт. Такая характеристика судна и его двигателей сделала его очень популярным авиационным транспортным средством.
Самолёты Ан и их модификации
Ан-24 перед взлетом, авиакомпания Рязаньавиатранс
- Ан-24. Самая первая вариация модели;
- Ан-26. Грузовая версия самолета для военных целей. Установлено специальное оборудование для погрузки и выгрузки;
- Ан-30. Специальный аппарат для разведывательных целей;
- Ан-50. Проект самолета, на котором были установлены 4 двигателя;
- Xian Y-7. Китайская модификация для внутреннего рынка страны. Выпускался на протяжении почти 15 лет. Выпущено около 75 единиц;
- Xian MA60. Улучшенная модификация Y7. Производится Сианьской авиастроительной компанией с 2000-х годов.
Технические характеристики
Воздушное судно может совершать полеты на расстояние до 1850 километров при вместимости салона от 48 до 52 пассажиров. Экипаж состоит из 3-5 человек. Крейсерская скорость составляет 460 километров в час. Средняя высота полета лайнера - 7000 метров.
Использование в авиакомпаниях и количество в эксплуатации
Сложно установить, сколько самолетов Ан-24 в эксплуатации еще осталось. Однако они часто встречаются не только на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом. Основными гражданскими эксплуатантами являются:
- Казахстан, 7 различных модификаций у авиакомпании «Южное небо»;
- Корейская Народно-Демократическая Республика, 5 единиц у перевозчика Air Koryo;
- Россия. Авиакомпания «Турухан» - 16 единиц, «ИрАэро» - 9 штук, «Алроса» — Мирнинское АП - 3 единицы, Якутия - 6 самолетов, «ХабАвиа» - 3 лайнера и «Псковавиа» сохранил 2 судна.
План салона воздушного судна Ан-24
Салон лайнера Ан-24 способен вместить в себя количество пассажиров от 48 до 52. Наиболее распространенная и часто встречающаяся расстановка сидений на 48 пассажиров. Конфигурация предусмотрена всего лишь одна - одноклассовая схема эконом-класса.
Обратите внимание! На борту есть один туалет, кухня. Багаж хранится в носовой части фюзеляжа сразу за кабиной пилотов. Багажное отделение ограждено специальной перегородкой.
Поскольку возраст летающих моделей уже очень солидный, то салоны могут показаться для путешественников устаревшими. Однако они довольно просторны, удобны, есть все необходимое. Возможен хороший доступ к уборной с мест возле иллюминаторов, поскольку предусмотрено большое расстояние между сиденьями. Багажные полки находятся над головами пассажиров по стандартной схеме. Туда возможно положить ручную кладь.
Схема салона Ан-24 в одноклассовой конфигурации на 48 посадочных мест
Нумерация рядов буквенная, от А до Г. Где ряды А и Г установлены около окон, что гарантирует хороший вид для любителей полюбоваться пейзажами или сделать фото. Соответственно, ряды Б и В расположены у центрального прохода, а это позволяет не беспокоить соседей при необходимости выйти в туалет.
В Ан-24 схема салона является стандартной для данного класса. Посередине проходит центральный ряд, он достаточно широкий, чтобы можно было легко разминуться с другими пассажирами. Кресла расположены в два ряда на каждой стороне фюзеляжа. Где бы ни сел пассажир, у него будет всего один сосед, что очень удобно.
Важно! Необходимо учитывать, что в Ан-24 салон выпускался в семидесятые годы, поэтому там не предусмотрены системы развлечений, экраны, а также розетки для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Необходимо позаботиться о заряде гаджетов заранее, перед посадкой на борт.
Удобные и неудобные места
Согласно представленной схемы можно подробно рассмотреть, какие места являются наиболее удобными, а какие наоборот. Необходимо учитывать, что в любом кресле на каждом ряду будет довольно шумно, поскольку воздушное судно старое. Однако есть места с наименьшим уровнем шума.
Места в салоне, их описание и комфортность:
- Ряды под номерами 10, 11 и 12 располагаются в задней части салона. Там же находятся туалет и кухня, что может вызывать беспокойство у пассажиров, сидящих здесь. Будут ощущаться посторонние запахи и шумы, а это вызывает дискомфорт. В туалет возможно скопление очередей. Людям, сидящим у прохода, постоянно будут мешать пассажиры, идущие в туалет, и экипаж, разносящий бортовое питание. Не рекомендуется устраиваться на этих рядах пассажирам с детьми, поскольку ребенок может начать капризничать. Еще одним минусом кресел в задних рядах является повышенное ощущение турбулентности и большая вибрация.
- 12-й ряд является последним, кресла могут не раскладываться полностью или вообще, поскольку сзади расположена перегородка. Однако ряды в конце фюзеляжа имеют свои преимущества, поскольку из-за дальности от двигателей они наименее шумные.
- Ряды с четвертого по восьмой являются самыми шумными, поскольку находятся прямо под крыльями с закрепленными на них двигателями. Крылья и двигатель закрывают вид. Не рекомендуется занимать места у окон любителям пейзажей и желающих сделать красивые кадры.
- Второй и третий ряды комфортны для путешествий, необходимо только учитывать некоторые вещи. Если необходимо отдохнуть спокойно, то рекомендуется выбирать места у иллюминаторов, тогда не будут беспокоить соседи, которым необходимо выйти. Также эти сидения подойдут для любителей хорошего обзора, потому что здесь ничего не мешает любоваться видами из окна.
- Первый ряд можно смело назвать максимально удобным, поскольку он обеспечивает наибольшее количество свободного пространства для ног и отсутствие впередисидящих пассажиров. Перед рядом на довольно большом расстоянии установлена перегородка, которая отделяет от технических помещений и кабины пилотов. Рекомендуется для путешествий с ребенком, наличие свободного пространства позволяет поставить тут коляску.
- Остальные места стандартные, не имеют особых плюсов и минусов.
Фото салона воздушного судна Ан-24 изнутри
Обратите внимание! В связи с малым количеством мест и ограниченностью выбора наиболее удобных сидений рекомендуется бронировать билеты заранее.
Долгие годы использования лайнера позволили на личном опыте пассажиров и экипажа проверить самолет на сильные и слабые места и удобство для путешественников. Последующие выпуски различных модификаций позволили модернизировать и улучшить судно если не до совершенства, то до вполне хорошего уровня комфорта для выполнения рейсов. Возможность совершать полеты в труднодоступные регионы без подходящих взлетно-посадочных полос сделала его незаменимым для регионов Крайнего Севера, где климатические условия не позволяют использовать суда другого производителя.
Салон лайнера достаточно хорошо зарекомендовал себя за долгие годы использования, он просторный и практичный, однако уже давно устарел. Отсутствие розеток для зарядки мобильных устройств и систем развлечения делает полет однообразным. Парное расположение сидений уменьшает необходимость беспокоить соседей для доступа в центральный проход. Любителям делать фотографии для социальных сетей подойдут места у иллюминаторов, но необходимо выбирать первые ряды, чтобы крылья не мешали обзору. А пассажирам с детьми рекомендуется выбирать первый ряд из-за наличия большого свободного пространства. Однозначно не рекомендуется бронировать сидения в последних рядах, поскольку эти места связаны с множеством неудобств, пассажиров там будут сопровождать постоянные шумы и очереди в туалет. Также желательно при наличии большого количества ручной клади занять багажные полки побыстрее, поскольку количество мест там ограничено.
Конструктивные недостатки
Катастрофа Ан-24 в Красноярске - авиационная катастрофа , произошедшая в понедельник 14 апреля 1980 года в Красноярске с самолётом Ан-24Б авиакомпании Аэрофлот , в результате которой погибли 2 человека.
Энциклопедичный YouTube
1 / 1
✪ Военно транспортный самолет Ан-12.
Субтитры
Самолёт
Ан-24Б с бортовым номером 47732 (заводской - 69900905) был выпущен 23 ноября 1966 года . Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 20 695 часов налёта и 21 132 посадки .
Катастрофа
Небо над Красноярском было покрыто облаками, видимость составляла 10 километров и дул северо-восточный слабый ветер. В 18:58 (14:58 МСК) Ан-24 начал взлёт. В процессе разбега при скорости 85 км/ч на правой стойке шасси разрушилась нижняя часть цилиндра с хомутом. Хотя возникла вибрация, но экипаж этого не заметил и не прервал взлёт . После отрыва от ВПП и уборки шасси, бортмеханик увидел, что правая амортстойка не встала на замок убранного положения, а затем увидел, что разрушен верхний узел крепления шлиц-шарнира, а тележку шасси развернуло вправо на 30°. Узнав об этом, командир доложил о произошедшем на землю. Тогда руководитель полётов Никитин и начальник инспекции Красноярского управления гражданской авиации Яцуненко приняли решение, что самолёт должен вернуться и приземлиться в аэропорту вылета .
Последний заход на посадку осуществлялся уже с выпущенными шасси и с посадочным курсом 190° (был задан руководителем полётов). Закат к тому времени уже произошёл, а выбранная для посадки площадка была не маркирована и не оборудована соответствующими светотехническими средствами. Подходя к четвёртому развороту, экипаж выпустил закрылки на 15°, а также запросил убрать с исполнительного старта искусственной ВПП (ИВПП) самолёт Ил-76 , который стоял прямо в створе их захода на посадку. В 100 метрах от земли был зафлюгирован правый воздушный винт , а закрылки довыпущены в посадочное положение (38°). Скорость была выше рекомендуемой и составляла 225 км/ч, поэтому левый двигатель был переведён на малый газ. Так как левый винт при этом не был зафлюгирован, то возникла авторотация , которая привела к появлению левого крена, парируя который, экипаж отклонил элероны вправо .
В 20:05 (16:05 МСК), спустя 15 минут после заката, летящий по курсу 185° Ан-24 на скорости 205 км/ч и с левым креном 2,5° приземлился в 100 метрах за посадочного «Т» и с уклонением вправо на 8 метров. При касании самолёт испытал перегрузку в 1,4 , а винт левого двигателя почти сразу был специально снят с упора. Поначалу авиалайнер двигался прямо, но через 70 метров пробега на скорости 190 км/ч правая стойка шасси коснулась земли, после чего тележка начала разрушаться, а затем и вовсе отделилась. В результате самолёт спустя 175 метров от точки приземления начало разворачивать влево на 5°. Экипаж увидел, что их несёт прямо на рулёжную дорожку № 5, на которой стоит другой Ан-24, а за ним расположена площадка, на которой стояли самолёты Ан-24 и Як-40 . В 300 метрах от точки приземления и в 232 от стоящего Ан-24 на скорости 130 км/ч экипаж отклонил штурвал вправо. Правая стойка шасси зарылась в грунт, в результате чего авиалайнер с более чем двукратной перегрузкой резко развернулся вправо на 70-80° и остановился всего в 32 метрах от стоящего на рулёжной дорожке Ан-24, между списанными самолётами (Ил-14 и Ил-18, располагались в 35 метрах справа) и свалкой металлолома (в 76 метрах слева). Общий пробег по земле составил 499 метров .
Из-за резкого разворота вправо, правая плоскость крыла не выдержав перегрузок оторвалась, тем самым разорвав находящиеся в ней мягкие топливные баки . Вытекшее топливо вызвало пожар в носовой части. Также был деформирован пол. Пассажиры выбирались из салона в основном через входную дверь, трое - через левый аварийный люк. Пожарные службы аэропорта находились в 800 метрах и прибыли через пару минут, после чего за минуту ликвидировали пожар. Однако три пассажирки успели получить ожоги, также легкие травмы получил и участвующий в эвакуации авиатехник аэропорта. Непосредственно на месте крушения никто не погиб, но через и дня в больницах от ожогов погибли две пассажирки, которые получили наиболее сильные ожоги, так как при эвакуации прыгнули прямо в огонь .
Причины
Расследующая происшествие комиссия сделала следующие выводы :
- Разворот тележки правой амортстойки вправо, явившийся причиной её неуборки после взлета, произошел вследствие разрушения хомута с цилиндром с вырывом их частей вместе с проушинами крепления верхнего звена шлиц-шарнира на разбеге при взлете самолёта. Разрушение нижней части цилиндра правой стойки с хомутом произошло из-за её недостаточной усталостной прочности .
- Разрушение конструкции планера и пожар на самолёте явились следствием возникновения нерасчетных нагрузок при резком развороте самолета вправо на последнем участке пробега.
- РП Никитин, начальник инспекции КрУГА
Яцуненко, заместитель командира Красноярского ОАО
по лётной работе Шведов и прибывший на аэродром командир ОАО Евреимов неудовлетворительно организовали приём самолёта и не дали должной оценки опасности столкновения с препятствиями на пробеге:
- приняли решение о посадке самолёта с МК=215° на ограниченную по размерам площадку с попутным ветром скоростью 2 м/с в нарушение РЛЭ Ан-24;
- Никитин проявил пассивность и не обеспечил четкое руководство со старта. Управление заходом на посадку передал диспетчеру посадки Безруких, находившемуся в закрытом помещении и не имевшему возможности производить наблюдение за посадкой самолёта с рабочего места. При выложенном посадочном «Т» с курсом 215° задал курс посадки 190° в направлении препятствий.
- РЛЭ Ан-24 не содержит рекомендаций по выполнению посадки с разрушенной основной стойкой шасси. Методика выполнения посадки при невыпустившейся основной стойке шасси с выключением одного двигателя усложняет пилотирование и полностью исключает возможность ухода на второй круг при угрозе безопасности посадки. Рекомендуемая РЛЭ посадка с отворотом на 10-15° в сторону исправной ноги шасси при сохранении прямолинейности первой половины пробега может привести к выкатыванию самолёта за пределы ВПП.
- Отсутствует анализ посадок самолётов Ан-24 с разрушенным узлом крепления к амортстойке верхнего звена шлиц-шарнира, имевших место за последние годы, не изучены устойчивость и управляемость самолета на пробеге при посадке на одну основную ногу шасси, не определены вероятная посадочная дистанция и длина пробега.
- Меры, принимаемые по предупреждению разрушений амортизационных стоек самолётов Ан-24 и Ан-26 , недостаточны.
Заключение : Причиной катастрофы является разрушение правой амортизационной стойки шасси и прием самолёта на непригодное по размерам для самолётов Ан-24 лётное поле МВЛ в направлении стоянок самолётов.
Переданное экипажу указание о посадке на грунт с МК=190° было необоснованным ввиду ограниченных (700 метров) размеров грунтового поля МВЛ и наличия попутной составляющей ветра 2-4 м/с. Прием самолета в аэропорт Енисейск на грунтовую, замерзшую и покрытую укатанным снегом полосу или (что в исключительных случаях предусмотрено РЛЭ) на ИВПП с большей вероятностью могло обеспечить благополучный исход полета.
Ан-24 - двухмоторный пассажирский турбовинтовой самолет, построенный для нужд местных авиалиний, средних и малых дистанций. Разработан в конструкторском бюро им. О. К. Антонова. В классификации НАТО значится как «Кокс». В народе же имеет добродушное прозвище «Настенька».
Этот самолет хоть и имеет мелкие габариты, однако не лишен багажного отделения, уборной и даже кухни. На своем борту Ан-24 за один рейс способен перевезти до 52 человек (не считая 3-5 членов экипажа) на расстояние до 1850 км.
История разработки Ан-24
Активное развитие авиастроения в Советском союзе, а также появление газотурбинных двигателей, в конце 50-х обострили потребность построить новый летательный аппарат, который был бы дешевый в производстве и отличался неприхотливостью в эксплуатации. Таким должен был стать Ан-24, которому судилось заменить уже устаревший тип самолета для ближних магистралей Ил-14.
В конце 1957 года вышло постановление правительства о постройке такой машины.
Реализацию проекта в 1958 году доверили команде авиастроителей ОКБ им. О. К. Антонова. Перед конструкторами стояла задача создать самолет, способный лететь на расстояние до 400 км со скоростью свыше 450 км/ч и нести на себе нагрузку в 4 тонны. При этом требовалось уделить должное внимание и следующим аспектам:
- обеспечению безопасности перелетов;
- повышению экономичности;
- легкости в эксплуатации;
- большому сроку службы конструкции;
- возможности эксплуатации на аэродромах ограниченных размеров;
- способности сажать самолет на необорудованных взлетно-посадочных полосах.
.jpg)
Ан-24 ЦСКБ Прогресс.
Ан-24 окмпании UTair
Ан-24Б окмпании UTair
Ан-24РВ окмпании UTair
Фото Ан-24Б компании UTair
Фото Ан-24Б компании UTair
Фото салона Ан-24 компании UTair
Реализация проекта
К 1959 году такая машина была построена. Авиастроителям удалось создать самолет, который соответствовал всем запросам того времени.
Одним из самых главных параметров Ан-24, была его многофункциональность. При надобности борт мог переоборудоваться для различных нужд. Для трансформации пассажирского салона стандартного вида в более просторный комфортабельный вариант или же в его грузовую модификацию, необходимо было произвести простой демонтаж кресел и внутрисалонных перегородок.
В построенном самолете были реализованы и отличные взлетно-посадочные качества, что в совокупности с передовой конструкцией шасси давало возможность использовать машину на взлетно-посадочных полосах всех типов покрытия при любых климатических условиях. Немаловажным нюансом была и малая дистанция разбега самолета, которая составляла всего 650 м. Этого было достаточно для его эксплуатации на аэродромах небольших размеров.
Инновационной изюминкой этого проекта был впервые примененный клеесварной метод стыковки обшивки самолета. Данное решение было изобретено академиком Б.Е. Патоном. Суть его заключалась в том, что листы обшивки сваривали точками, а после швы скрепляли клейкой смесью. Эта технология намного упрощала постройку воздушного судна, повышала долговечность конструкции и существенно снижала его себестоимость.
Самолёт Ан-24 Северной Кореи
Самолёт Ан-24 Северной Кореи
Ан-24Б на аэродроме в Польше. Фото 1989 года.
Фото Ан-24 в полёте
Шаг в небо
Свой первый полет Ан-24 осуществил 20 октября 1959 года. Более двух лет машина проходила испытания на заводских и государственных полигонах. Только в 1962 году лайнер получил рекомендацию к серийному впуску. Постройка самолета производилась в Киеве, а в дальнейшем и на авиазаводах в Улан-Удэ и Иркутске.
Дебютная пассажирская перевозка состоялась в сентябре того же 1962 года. Уже к концу октября Ан-24 был задействован на маршруте Киев-Херсон. С середины 63-го года Ан-24 обеспечивал воздушный пассажиропоток между Воронежем, Саратовом и Москвой.
Со временем данный вид самолета все больше обретал свою популярность и стал летать на различных других направлениях. Машина с такими замечательными техническими характеристиками вскоре стала решать проблемы местных перевозок не только в нашей стране, но и за рубежом.
Серийное производство Ан-24 было завершено в 1979 году и в итоговом количестве составило более чем 1200 машин. Однако данный лайнер и по сей день активно эксплуатируется в России и других странах мира. Данная модель очень пришлась по душе руководству КНР, где сейчас не только обеспечивает перелеты, но и строится по лицензии и конструируется в других своих модификациях.
Один из пассажирских самолетов, разработанных в Советском союзе, — Ан-24. Это турбовинтовое воздушное судно для маршрутов малой и средней протяженности. Он совершил свой первый полет в октябре 1959 года. С 1962 года самолет используется разными авиакомпаниями и в различных странах
У него есть несколько модификаций, среди которых лидируют два варианта — военно-транспортный и пассажирский. Разные самолеты производились до 1979 года. Сейчас такие воздушные судна уже не выпускаются, но отдельные модели еще находятся в эксплуатации. О технических характеристиках самолета Ан-24 мы поговорим ниже.
Первые разработки начались в 1958 г. В 60х годах была создан транспортная модель, которая имела характеристики скорее грузовой. Загрузка в него выполнялась через люки в борту корпуса. От стандартной она имела отличие еще и тем, что имела усиленный пол в отсеке для грузов. Эта модель называлась Ан-24Т.
Чуть позже было выпущено воздушное судно с дополнительным двигателем и более мощным . В 61ом году были проведены испытания, а год спустя он уже был допущен к серийному выпуску.
Если посмотреть видео взлета самолета Ан-24, то увидите, как легко он поднимался в небо.
В период СССР это был один из самых востребованных воздушных судов. Треть всего пассажирооборота приходилось именно на Ан-24. На фото самолёта Ан-24 можно заметить, что это была большая и красивая модель.
Более 1200 самолетов было выпущено к 1979 году , из них 1000 — на заводе “Авиант” в Киеве. Ан-24 производились и в Китае.
Особенности и характеристики
Его конструкция совпадает с Ан-26 за исключением нескольких деталей. У него герметичный фюзеляж. В его носовой части расположена кабина .
В кабине Ан-24 системы управления дублируются. Есть и электрический автопилот, и надежное радиолокационное оборудование. За ней находятся багажный отсек, салон для пассажиров, гардероб.
Характеристики и краткая история Ан-24.
Два турбовинтовых двигателя Ан-24 обеспечивают по 2550 л каждый . Они входят в силовую установку с четырехлопастными воздушными винтами. Его шасси состоит из двух главных и одного переднего опор. Крыло сделано в форме трапеции и имеет в составе два лонжерона .
Крейсерская скорость Ан-24 — 460 км/ч. Он летает на маршрут дальностью до 1850 км. На борту самолета могут размещаться от 48 до 52 человек . В экипаж входят 3-5 человек. Его длина — 23,53 м., а высота — 8,32 м. Масса пустого самолета — 13 350 кг.
Характеристики салона
В салоне — один проход, по обе стороны от которого расположено по паре кресел. Всего 10-12 рядов насчитывается. Количество мест в самолете Ан-24 — до 52 . Компоновка — одноклассовая.
Схема салона Ан-24.
Если говорить о схеме салона Ан-24, то она очень простая. Здесь действуют общие правила по выбору места, как и на все прочие . Проанализировав отзывы , можно сделать вывод, что кресла там удобные.
Происшествия с Ан-24
На февраль 2013 года было установлено, что более 162 моделей было утеряно в результате и аварий. 2120 пассажиров погибло, воспользовавшись этим самолетом. Первая авария произошла во время испытательного полета в 1962 году, а последняя — в 2015.
Заключение
Ан-24 — это пассажирское воздушное судно, которое производилось в советский период. У него были отличные технические характеристики, которые сделали его одним из самых популярных в авиации СССР. Среди модификаций есть военно-транспортные модели. Эти самолеты используются и по сей день, как русскими, так и иностранными компаниями.
В салоне могут размещаться от 48 до 52 человек. Обычная компоновка представляет собой только один класс обслуживания. Пассажиры найдут там комфортабельные кресла.
Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.
Фото Ан-24
Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная. Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.
Cамолет Ан-24 в 1964 году
Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.
Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний. Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов. Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.
Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24.
Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет. Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году. Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.
Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве. Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений. Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.
Пассажирские модели воздушного судна
Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу. До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ. Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.
Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером.
В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.
Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.
Фото Ан-24РВ
Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант. Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы. Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.
В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.
Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев - Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва - Воронеж - Саратов.
Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.
Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.
Фото салона Ан-24 компании UTair
Способности воздушного судна
Эксплуатационные, а также технические характеристики самолета Ан-24:
- Высота - 8,3 метра.
- Длина - 23,5 метра.
- Площадь крыла - 72,4 м².
- Размах крыла - 29,2 метра.
- Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
- Вес незагруженного самолета - 13300 кг.
- Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
- Вместительность топливных баков – 4760 литров.
- Максимальная скорость самолета Ан-24 с минимальным расходом топлива составляет 498 км/ч.
- Дальность полета - 3000 км.
- Длина разбега не превышает 850 метров.
- Максимальная высота полета - 8400 метров.
- Летный экипаж состоит из пяти человек.
- Вместимость пассажиров зависит от модели. В салоне воздушного судна Ан-24РВ – 48 пассажирских кресел, а модель Ан-24, вмещает в себя 32 пассажира.
Кабина самолёта Ан-24
Особенности конструкции
Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.
Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.
Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня. Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус. Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.
Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами. Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.
Ан-24 окмпании UTair
Модификации самолетов
Модификации самолетов конструкторского бюро Антонова:
- Ан-24 «Троянда». Модель является летающей лабораторией, предназначенной для тестирования поисковых приборов, способных обнаруживать подводные лодки и корабли противника.
- Ан-24А. Пассажирский лайнер, вмещающий в себя 44 пассажирских кресла.
- Ан-24 «Нить». Это исследовательский самолет, оснащенный специальным оборудованием для изучения океанских глубин и ресурсов планеты.
- Ан-24Б. Пассажирский самолет с увеличенным взлетным весом. В его салоне 52 пассажирских кресла.
- Ан-24ЛП. Эта модель предназначена для тушения лесных пожаров.
- Ан-24Р. Модель занимается радиоразведкой и радиопоиском.
- Ан-24ЛР. Этот самолет был создан для ледовой разведки.
Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов. Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению. В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.
Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.
Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой. Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка). Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.
Фотогалерея
Антонов Ан-24
Ан-24
Cамолет Ан-24 в 1964 году
Фото Ан-24РВ ВМФ России
Фото Ан-24РВ
Ан-24 вооружённых сил Украины
Самолёт Ан-24 Северной Кореи
Фото салона Ан-24 компании UTair
Ан-24РВ окмпании UTair
Ан-24Б окмпании UTair
Ан-24 окмпании UTair
Ан-24 ЦСКБ Прогресс
Ан-24
Ан-24
Похожие статьи