– это торжество силы и ловкости, это демонстрация таких возможностей человеческого тела, которых мир никогда не знал. И именно эти уникальные способности и составляют тайну кунг-фу, рожденного в Шаолине. Если бы не изобрели фотографию, то кто бы смог поверить в существование таких немыслимых возможностей, которые обретаются практикующими кунг фу.
Обучение любому боевому искусству Шаолиня начинается с медитации . Это является обязательной частью становления шаолиньского монаха. Это основа для всего дальнейшего развития невероятных способностей тела.
Медитирующий в сидячем положении закрывает глаза, и расслабляет мышцы рта так, чтобы его язык касался верхнего неба. При таком положении языка дыхание становится более глубоким, и воздух наполняет все внутренние органы. Наряду с распространением сидячей медитации, в кунг-фу появляется двенадцать позиций, объединяющих силу и гибкость. Начиная с династии Мин, шаолиньская школа создала множество направлений кунг-фу.
Уникальные способности монахов Шаолиня занимают особое место в исследованиях возможностей человеческого тела. Впитывая мудрость и силу духа дзен-буддистов, монахи Шаолиня развивают уникальные навыки, недоступные для простых людей.
Делится на два основных вида: внутренний и внешний. Внутренний цигун основывается главным образом на контроле над вдохами и выдохами, облегчая тем самым процесс кровообращения и выводя из организма токсичные элементы. В результате чего внутренние органы остаются здоровыми, а конечности обретают гибкость.
Внутренний цигун включает в себя такие комплексы упражнений, как Бадуанцзинь («8 отрезков парчи»), то есть 8 простых упражнений на каждый день, следование законам инь и янь и сидячую медитацию.
Внешний цигун – это более жесткий вид кунг-фу. Энергия ци концентрируется в определенной точке тела, придавая ему необычайную силу. Существует множество направлений шаолиньского внешнего цигун, в зависимости от того, с помощью каких инструментов идет подготовка.
Самым популярным инструментом отработки ударов являются высоченные столбы. Находясь на восьмифутовой высоте, монахи Шаолиня отрабатывают элементы борьбы, захвата и ударов, как если бы они стояли на земле. У зрителей это всегда вызывает восхищение.
Разновидности внутреннего цигун всегда работают с внутренней энергией ци. Мощность удара рождается при соединении энергии ци с физической силой человека. Монах может, просто топнув ногой, проделать яму в земле. Или простым ударом разбить каменный столб.
В зале Тысячи Будд Шаолиньского храма представлены 48 разрушенных таким образом столбов, что не может не вызывать восхищения у путешественников.
Самый удивительный вид кунг-фу называется Искусство юноши (или ). Все потому, что практикуя этот вид, монах может омолодиться: он будет здоров и молод, но при этом волосы будут отливать сединой. Его тело станет мягким как парча, светлым как у ласточки и твердым как сталь.
В основном монахи начинают практиковать Искусство ребенка с самого детства. Практика требует от монаха особой усидчивости и настойчивости. Самые удивительные возможности, которые может продемонстрировать монах, занимающийся таким видов кунг-фу, это хождение по стенам и стояние на двух и даже одном пальце.
Один из известных мастеров Ушу, который стоял на указательном пальце руки, был наставник Хайдэн (1902-1989гг). Он мог простоять на пальце несколько минут, опершись ногами в стену.
Copyright 2016 © Использование этого материала возможно только с ссылкой на правообладателя: Школа Боевых Искусств « МАСТЕР ШАОЛИНЬ»
Спасибо, что делитесь с друзьями!
"Самое замечательное переживание, которое мы можем испытать - это мистическое. Это основополагающее чувство, дающее рождение истинному искусству и науке. Тот, кто этого не познал, и тот, кто потерял способность удивляться, – все равно что мертв и глаза его затуманены." (Альберт Эйнштейн.)
Хотели бы вы узнать, насколько сильна внутренняя энергия у учителя цигуна перед тем, как начать у него обучение? Или насколько сбалансированна его ки физически, эмоционально и даже духовно? А как насчет того, чтобы измерить собственную энергию или определить, сколько пользы мы получаем от наших тренировок?
Праническое целительство не только учит нас целить, не прикасаясь к телу человека, – оно дает возможность практикующим боевые искусства ответить на эти и многие другие вопросы.
В детстве меня приводили в восхищение телевизионные передачи типа "Кунг фу", фильмы Морихеи Уесибы и рассказы о мастерах боевых искусств, способных одним ударом остановить бегущего быка. Мне хотелось обучиться и развить эти мистические способности, дремлющие во мне и ожидающие возможности вырваться наружу подобно знаменитому трех-дюймовому удару Брюса Ли.
Подобно большинству мальчишек, начинающих путь в мире боевых искусств, я пришел в спортивный зал в 12-летнем возрасте в полной уверенности, что уже через месяц смогу ходить по рисовой бумаге, не оставляя ни следа, и становиться невидимым – совсем как в телевизионных шоу или в рассказах о мастерах. Я начал традиционное обучение искусствам: разучивал ката за ката, получал пояса и, казалось бы, навсегда оставил свои мечты о достижении единения со вселенной и развитии всех тех способностей, которые открывало это состояние.
Последний тест на стресс
Лишь спустя 13 лет занятий боевыми искусствами я нашел свою мечту. Семь лет я работал торговцем, и стресс буквально разрывал меня. Годы постижения различных видов боевых искусств не спасли меня от стресса, в котором я находился. И я снова стал искать учителей, которые могли бы дать мне знание о мистической энергии "ци". Я обучался у известных мастеров, тренировался по специальным программам, изучал технику медитаций и даже начал думать, что уже знаю кое-что о Даосизме. И все же я не ощущал "ци", не был здоров и не испытал мистических переживаний, к которым я так стремился.
И наконец я нашел то, что искал. Мы с женой пошли на выставку "Whole Life Expo", где сотни людей демонстрировали все, что только можно себе представить. Мое внимание привлекла надпись на стенде: "Балансировка чакр. Бесплатно". Я не знал, что такое чакра - но услуга была бесплатной. Я лег на пол, и один из учеников провел руками над моим телом на расстоянии около фута. Я почувствовал энергию, волнами проходящую сквозь меня, и понял: все, о чем я мечтал с детства, – возможно.
Я подумал: "Для того чтобы он передал мне эти сокровенные знания, мне придется долгие годы мести полы в его доме". И был сильно удивлен, когда услышал, что можно прочитать книгу "Праническое целительство" и пройти двухдневный курс пранического целительства под руководством аттестованного инструктора. Значит, я тоже могу этому научиться! Я был так взволнован, что не мог поверить ему. Однако невозможно было не поверить в только что пережитые ощущения, и я решил попробовать.
На занятиях я встретился с замечательным инструктором пранического целительства – Мастером Стивеном Ко, который мог делать чудеса с помощью ума, например, изменять температуру воздуха в комнате и целить других движениями своих рук или даже без их помощи. Невероятно, но через два часа я чувствовал энергию, передавал энергию и даже сдвигал партнеров с места с помощью энергии. Я узнал о пране (энергии), о том, как она влияет на тело, и об энергетических центрах, называемых чакрами.
Сила энергии
"Медитация на двух сердцах" – первая медитация, которой наш инструктор научил нас. Я испытал невероятные ощущения, когда такая энергия прошла через меня. Я никогда не думал, что это возможно. На самом деле, эта энергия была для меня чересчур сильной из-за гипертонии, к которой меня привели мои бойцовые тренировки. Моя голова раскалывалась от роя мыслей, которые не давали мне уснуть. С Праническим целительством пришла надежда на улучшение здоровья.
За две недели давление нормализовалось, и я смог по-настоящему заняться медитацией. Аллергия и головные боли прошли, и вместо них появилось невероятное ощущение душевного покоя. В постижении боевых искусств я достиг более высокого уровня. Какое замечательное ощущение – наконец-то найти то, что искал, и даже лучше – знать, что у тебя есть два учителя, которые могут научить, и, что более важно, научат меня всему, что мне необходимо.
Основатель Пранического целительства грандмастер Чоа Кок Суи – самый удивительный человек, которого я когда-либо встречал. Он полностью соответствует своему титулу. Его способность управлять невероятными объемами энергии и ясно объяснять сложнейшие понятия внушают трепет. Я впервые встретился с ним на семинаре, который назывался "Праническая духовная самозащита". Мы учились создавать энергетические щиты для отражения физической, эмоциональной и умственной атаки. Занимаясь боевыми искусствами, я слышал о таких техниках, как "железная рубашка" и других, для овладения которыми требуются годы медитации. В течение часа мы кидали друг в друга различные предметы [для проверки надежности щитов].
Тот, кто не знаком с тонкими энергиями, будет потрясен, если увидит деструктивный эффект, который оказывают на нас критика и осуждение со стороны других людей. Например, выражение "У меня горят уши, наверное, кто-то меня обсуждает" имеет под собой реальную основу. Люди, обладающие даром видения тонких энергий, говорят, что негативные мысли о ком-то выглядят как красные кинжалы, кинутые в этого человека и делающие его энергетическое поле горячим и плотным. Повторение таких атак через некоторое время может привести к проблемам со здоровьем на физическом уровне, в частности, болям в плече или спине (отсюда выражение "подобно ударом кинжала в спину").
Позитивное из негативного
Большинство людей испытывает эффект взаимодействия с негативной энергией. Например, после посещения больницы у многих появляется чувство усталости и опустошенности. Праническое целительство может помочь практикующим боевые искусства защитить себя в таких ситуациях. Что мне больше всего нравится в грандмастере Чоа, это то, что он всегда проводит интересные эксперименты. В один из вечеров после семинара мы экспериментировали допоздна. Я находился на расстоянии десяти футов от грандмастера Чоа и пытался сдвинуть его с места с помощью энергии.
От одной только мысли, что мне предстоит проделать это, по моему лицу прошел легкий бриз. По мере того как я вкладывал все больше энергии в эту попытку, мои ноги стали скользить назад, как если бы я стоял на льду и при этом пытался сдвинуть с места Эмпайр Стейт Билдинг. Для моего развития грандмастер позволил мне продолжить мои попытки сдвинуть его с места в течение еще десяти минут. Я был измучен и в то же время благодарен за предоставленную бесценную возможность испытать его энергию и развить свою собственную.
В тот же вечер я узнал, каким образом Кузнечик (Дэвид Кэррадайн в сериале "Кунг Фу") выхватывает камешек из руки своего учителя. Мы только что прошли курс более высокого уровня – Йоги Архатов – который основан на внутренней тибетской медитации. Книг об этом учении нет, знания передаются только устно.
Мы с партнером практиковались в выхватывании друг у друга 25-центной монетки, когда в комнату вошли грандмастер Чоа и мужчина лет семидесяти. Мужчину звали Пепе. Он не знал, чем мы занимаемся, и не был знаком с этой игрой. Грандмастер Чоа объяснил ему правила игры и попросил его выхватить монетку из моей руки. Я выставил свою руку, ожидая сыграть с Пепе шутку. Без особых усилий он выкрал монетку из моей руки. Я был моложе Пепе на 40 с лишним лет и к тому же очень ловок, поэтому решил, что он выиграл только потому, что новичкам всегда везет, или потому, что я не был готов к этому. К моему удивлению, он отнял у меня монетку еще раз, потом еще и еще.
Пораженный и немного расстроенный, я попытался выхватить монету из его руки, и каждый раз в моей руке оказывался воздух. Мы все были потрясены, не понимая, как это у него получается. Грандмастер Чоа потом объяснил: "Пепе практикует более высокий уровень медитации, а ты только что закончил курс, поэтому его тело имеет больше "ци" и его реакция намного быстрее".
Этот эксперимент доказывает, что человек, занимающийся духовными практиками, даже несмотря на свой возраст, легко одерживает победу над теми, кто сильнее, ловчее или моложе его.
В другой раз во время ужина после семинара грандмастер Чоа взял лимон и попросил меня предложить для него другой вкус. Как это делают многие индийские йоги, он превратил горечь лимона в великолепный вкус шоколада. Затем он направил энергию в мой указательный палец на правой руке. Энергия, идущая из пальца, расширилась от 6 дюймов до более чем 6 футов и продолжала расти.
Этой излучаемой пальцем энергией я дотронулся до нескольких людей, и они почувствовали мое прикосновение. В завершение вечера грандмастер Чоа наполнил комнату благоуханием роз, еще больше подняв у всех настроение. Если бы я не видел этого своими глазами и не ощутил бы своим носом, я бы не поверил в это.
Целительство и боевые искусства
Праническое целительство помогает практикующим боевые искусства стать более совершенными, а именно увеличить уровень своей энергии и сбалансировать свои энергетические центры. Например, чувствительность практикующего Винг Чун, независимо от того, знаком ли он с энергией или нет, объясняется чувствительностью его внутренней ауры. В обучение по программе черного пояса пятой степени в тай-джитсу (нин-джитсу) входит известное испытание мечом, удар которого наносится со спины. Чувствительность ауры практикующего к приближающейся волне энергии позволяет ему уйти с линии атаки до того, как на него обрушится удар.
Грандмастер Чоа продемонстрировал движения ударов, которые, если соединить их с энергией, становятся разрушительными.
В 1980-х гг. нин-джитсу Стивена Хайеса достигло необычной популярности, и вполне заслуженно, так как это было великое искусство. В 1990-х гг., благодаря Чемпионату по смешанным боевым искусствам (Бои без правил, Ultimate Fighting Championship), репертуар практикующих боевых искусств пополнился новыми захватами. Однако, каким бы увлекательным и радостным занятием ни являлась практика ударов, захватов и развитие быстроты движений, все это несоизмеримо мало по сравнению с умением исцелить вывих лодыжки и поставить человека на ноги. Более высоким уровнем является работа с внутренней энергией. А это и есть Праническое целительство.
Есть такое высказывание: "Все является энергией". Поэтому чем больше у тебя энергии, тем быстрее твои движения, тем эффективнее ты можешь целить себя и других. Я предвижу, что в будущем у профессиональных спортсменов и профессиональных бойцов будет персональный пранический целитель, который подбодрит их энергией, поможет при травме и ускорит восстановление потерянной спортивной формы. Я уже целил бойцов в турнире LJGC и знаю, что эта тенденция будет развиваться. Практикующие боевые искусства смогут тренироваться подобно древним мастерам.
Если вы хотите понять причину огромной популярности и силы Пранического целительства, начните с вершины: познакомьтесь с основателем этого учения – грандмастером Чоа Кок Суи, инженером-химиком по профессии, успешным бизнесменом и незаурядной личностью. Более 20 лет он посвятил изучению принципов восточных и западных систем медитаций, боевых искусств, эзотерических наук, экспериментируя и проверяя на практике эффективность различных техник и методик.
Грандмастер Чоа убежден, что человечество готово получить эти сокровенные знания, чтобы подняться на более высокий уровень духовного развития. Он заслужил репутацию учителя, срывающего покровы мистики с тайных принципов и ритуалов и превращающего их в практические, применимые к современным условиям жизни, методики. Учебные и целительские центры и фонды, созданные более чем в 45 странах, передают эти бесценные знания людям.
Последние 18 лет я посвятил изучению многих видов внешних и внутренних боевых искусств. Праническое целительство, хотя оно и не принадлежит к разряду боевых искусств, помогло мне улучшить каждый аспект моей жизни, и в особенности повысить эффективность моих тренировок. Говорят, что человек использует не более 10% возможностей своего мозга. Одной из причин, побудивших меня изучать боевые искусства, было желание развить в себе способность концентрироваться, а также стимулировать развитие других моих умственных способностей.
На Востоке есть изречение: "Ум подобен пьяной обезьяне", что означает, что ум трудно контролировать. Многие люди изучают Тай-Ци с целью релаксации, но так и не могут расслабиться из-за беспокойности ума. Человек, овладевший техниками Пранического целительства, может расслабиться за несколько минут. Способность фокусировать ум на одном предмете тоже является важным навыком, который я приобрел в процессе обучения Праническому целительству.
С помощью Пранического целительства профессиональный боец может значительно повысить и свой материальный достаток. Ведь спортсмены теряют в деньгах, если в результате полученных травм не могут участвовать в соревнованиях. А как было бы здорово обладать способностью максимально сокращать время, необходимое для восстановления спортивной формы.
Когда я впервые повстречался с Джо Морейра, его колено было настолько травмировано, что он не мог ходить. Если бы я не помог ему, он не смог бы вести двухдневный семинар, который состоялся на следующий день. Чтобы наглядно продемонстрировать возможности Пранического целительства ускорять темпы выздоровления, на учебных семинарах по освоению продвинутых техник этого учения один из студентов добровольно делает себе порез на пальце. Обычное время заживания пореза составляет около одной недели, при применении же особой техники пранического целительства оно сокращается до 10 минут.
Один мой знакомый, практикующий боевые искусства, сломал себе палец. Перелом пальца был явно виден на рентгенограмме, сделанной днем раньше. Через десять минут после сеанса пранического целительства знакомый сообщил, что боль ушла, и даже снял шину. Подобное ускорение темпов самозаживления и восстановления организма имеет большое значение для спортсменов, практикующих состязательные виды единоборств.
Многие бойцы принимают пищевые добавки для повышения своей силы, скорости и выносливости. Однако и здесь Праническое целительство может прийти им на помощь. Для повышения силовых способностей атлеты принимают стероиды. В Праническом целительстве имеется естественная альтернатива химическим веществам, вредным для организма. Это – "Мастер-техника". С ее помощью можно быстро накачать тело энергией. Я сам видел, как бодибилдер "исчерпал свой кредит" в жиме лежа. Я применил к нему эту технику, и он добавил еще 30 фунтов веса.
Что касается скорости, внутренняя энергия и здесь является ключевым фактором. Я был свидетелем того, как грандмастер Чоа, который не занимается спортом, нанес удар кулаком с такой скоростью, что я уловил только возвращение руки в исходную позицию. Праническое целительство поможет бойцам стать сильнее, быстрее и выносливее.
Современный боец станет более гармоничным – как внешне, так и внутренне. Есть одно даосское правило: "Если дышишь тяжело, ртом, прекрати тренировку". Считалось, что избыточная физическая нагрузка опустошает энергетические резервы организма, хранящиеся в дань-тяне. Праническое целительство научит бойцов, как наполнять этот внутренний "топливный бак", или позволит им иметь "пранических секундантов", которые помогут им восстановить силы в перерывах между раундами и во время боя. Когда бойцы устают, происходит замедление обмена в клетках питательными веществами и кислородом. Чтобы легкие впитывали больше кислорода в обычных условиях, спортсмены часто тренируются в горах. В Праническом целительстве мы используем определенные энергии для улучшения легочного объема у спортсменов и для расширения бронхов при приступе астмы.
Одной из характеристик успешного бойца является его способность превозмогать боль. В некоторых больницах на Востоке применяется бесконтактная "праническая анестезия". С ее помощью, как утверждают, можно свести к минимуму болевые ощущения во время таких процедур, как введение катетера и спинномозговая пункция.
Мысли и эмоции бойца могут быть более опасны для него, нежели его физический противник. Как бойцу контролировать свой страх перед боем? Или, в случае проигрыша, как преодолеть нежелание возвращаться на ринг? Помимо энергетического тела, которое пронизывает и окружает физическое тело и контролирует здоровье организма, имеются также эмоциональное и ментальное тела, которые отвечают за психический баланс человека.
Праническая психотерапия может помочь бойцу преодолеть свои страхи, вредные привычки и ограниченность мышления. Мне знакомы случаи, когда люди приходили на семинар преподавать, хотя за день до этого жаловались мне, что не могут ходить.
Мисаши сказал: "Великие воины всегда являются великими целителями". Подобно Брюсу Ли, который создал систему Джит Кун До, грандмастер Чоа соединил эссенции различных учений о целительстве и медитации, таких как цигун, рейки, целение наложением рук, для создания усовершенствованной и оптимизированной системы Пранического целительства.
Более чем в 30 странах мира Праническое целительство помогает практикующим боевые искусства научиться исцелять, а также воспитывать в себе черты характера воина-аскета. В течение двухдневного семинара вы научитесь, как целить, не дотрагиваясь до тела пациента, и как лечить спортивные травмы. Более высокий уровень обучения - это Йога Архатов - тибетская медитация, которая передается учителем ученикам в устной форме.
В следующем году, всего через 4 года практики, я буду учиться, как медитировать в снегу, растапливая снег жаром своего тела. Эта медитация поможет мне достичь более высокого уровня духовного развития и внутреннего мира. Сегодня в мире существуют больницы, в которых применяются не лекарства, а методы биоэнерготерапии для лечения рака и других заболеваний. В больницах и медицинских институтах США начинают обучать и применять Праническое целительство.
Как обучиться Праническому целительству
Самый лучший способ научиться чувствовать энергетические центры – это пройти курсы пранического целительства. Обучающихся на семинаре просят проверять экспериментально все, о чем говорит преподаватель. Для этого инструктор активизирует ваши ладони и несколько энергетических центров, после чего вы сможете их легко чувствовать и использовать для проведения экспериментов. Если ваши руки еще не активизированы, но вы хотите почувствовать энергию, попробуйте следующий простой способ: прижмите язык к верхнему нёбу, улыбнитесь, проделайте 15 полуприседаний, а затем поместите свои руки ладонями параллельно друг к другу на расстоянии 6 дюймов (как будто вы держите между руками грейпфрут). Сконцентрируйте внимание на ваших пальцах и ладонях. Выполняйте медленное глубокое диафрагмальное дыхание в течение 30-45 секунд.
Чакры (энергетические центры) ладоней при их использовании или после их активизации становятся очень чувствительными. Для того, чтобы почувствовать (просканировать) чакру, повернитесь к своему партнеру и начните приближаться к нему с обращенной к нему ладонью с расстояния около 5 футов (вы можете использовать прилагаемую диаграмму для визуализации места нахождения чакры). Медленно приближайтесь к партнеру и остановитесь, когда ваши руки ощутят давление. Это вы чувствуете уровень энергии в чакре. Если руки ничего не ощущают, проделайте упражнение по повышению их чувствительности еще раз.
Эти энергетические центры ощущаются как легкое давление или магнитное поле. Со временем вы сможете улавливать скорость их движения и определять их характеристики. Этот навык позволит вам просканировать энергетическое тело и энергетические центры вашего потенциального инструктора и оценить его уровень.
Так как Праническое целительство является системой, нацеленной на духовное развитие человека, оно идеально подходит для балансирования энергии изучающих боевые искусства. Если вы просканируете энергетические центры практикующих цигун и внешние боевые искусства, то увидите, что у большинства людей чрезмерно развиты низшие чакры и недостаточно развиты высшие. Такой дисбаланс негативно влияет на энергетичесакую систему человека и его физическое тело.
Поэтому так важно найти баланс в жизни, тренировках и энергетике. Праническое целительство есть путь к достижению этой цели.
Все психотехники (ПТ), с точки зрения боевого применения, можно рассматривать как вспомогательный механизм для приобретения определённых качеств, помогающих человеку выжить до схватки, в схватке и после нее.
Следует отметить, что применение ПТ в боевых искусствах, как правило, это кратковременный разовый фактор. Фактор, способствующий победе над противником сразу после его применения.
Даже сам процесс освоения ПТ может многому научить. К тому же, в результате этих занятий у большинства людей, как правило, увеличивалась скорость выполнения движений, скорость мышления, точность оценки ситуации...
Вспомогательные упражнения для развития и закрепления повышенных способностей человека в области применения психотехник делятся на три раздела:
- Достижение повышенных способностей с применением методов интенсивной очистки организма от мышечных и психических блоков ("метод электрошока").
- Достижение повышенных способностей без применения методов интенсивной очистки организма от мышечных и психических блоков. Очистка организма от мышечных и психических блоков в этом случае проводится при помощи внутрителесных волновых энергетических процессов ("метод низкочастотных вибраций тела").
- Достижение повышенных способностей при помощи аскетических процедур (пост, сосредоточение намерения, интенсивная физическая нагрузка).
Наиболее эффективен п.1.
Использование психотехник в боевых искусствах - это настолько многоплановая тема, что даже в первом, самом начальном приближении, она может надолго занять Ваше внимание. Поэтому, я ограничусь кратким описанием некоторых из основных техник, используемых в боевых искусствах, применительно к воздействию на психические функции человека
Упражнение 1. "Анаэробное дыхание"
Анаэробное, то есть, бескислородное дыхание обеспечивает бескислородный путь течения окислительно-восстановительных реакций в организме человека.
Инструктор, выполняющий упражнения, находится в состоянии минимального доступа кислорода и выполняет интенсивные физические упражнения. Сосредоточив внимание на процессе дыхания, инструктор в течение довольно длительного времени добивается "включения" способности "имитировать" вдох и выдох без прекращения физических упражнений. Упражнение постепенно усложняется.
Со временем переход на "второе дыхание", подобный такому же переходу у бегунов на дальние дистанции, происходит все быстрее и быстрее. Отмечено, что неожиданное применение в схватке техники анаэробного дыхания блокирует защитные и двигательные функции организма противника. Упражнение полезно как эффективный способ защиты при применении удушающих приемов.
Упражнение 2. "Техника применения "белого пятна" в сфере восприятия информации по визуальному сенсорному каналу (БП)"
"Белое пятно" (БП) - это сферы в правом и левом глазах человека, в которых он при определенных условиях не различает визуального изображения. Определенными условиями считаются: а) монокулярное зрение; б) концентрация взгляда на каком-либо объекте вне БП.
Инструктор, выполняющий упражнения, находится на расстоянии полметра от стола, на котором лежат два темных предмета диаметром один сантиметр, на расстоянии двадцать-тридцать сантиметров друг от друга по фронту. Инструктор, выполняющий упражнения, закрывает один глаз и сосредотачивает свое внимание на одном, ближайшем к нему, предмете. Перемещением тела вперед-назад, вправо-влево без отрыва взгляда от выбранного предмета, инструктор определяет сферу, где второй предмет будет исчезать из поля визуального восприятия. То же самое проделать и с другим глазом. Упражнение постепенно усложняется. В пределе, инструктор не только должен наработать навык мгновенного отключения визуального восприятия объекта размером с человеческий рост в сфере БП, но и инвертировать этот феномен на визуальную систему восприятия мира противником. БП используется на реальной местности для маскировки и незаметного для противника перемещения, а также в схватке для незаметных движений и ударов. В единоборствах использование БП приводит к тому, что противник может вообще не увидеть наносимого ему удара.
Для закрепления обучения можно использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.
Упражнение 3. "Техника применения "белого шума" в сфере восприятия информации по аудиальному сенсорному каналу (БШ)"
"Белый шум" (БШ) - две частоты в аудиальном сенсорном диапазоне частот, не воспринимаемые сознанием человека. На этих частотах производится кодирование подсознания человека с последующим проявлением эффекта пост гипнотического " внушения ("человек думает, что совершаемые им действия и намерения - его собственная инициатива").
Инструктор, выполняющий упражнения, включает генератор звукового сигнала и постепенно меняет частоту излучаемого звука, убеждаясь, что при определенной частоте он не слышит сигнала. Инструктор, выполняющий упражнения, должен запомнить частоту этого звукового сигнала, и в дальнейшем избегать звуков, близких по частоте данному сигналу.
В боевых искусствах техника БШ применяется для подавления способности противника осуществлять активные защитные мероприятия и для непосредственного воздействия на подсознание противника перебором звуковых сигналов разной частоты ("произнесение определенного по частотным составляющим набора слов-команд; невыполнение одной из команд является признаком нахождения зоны БШ противника").
Упражнение 4. "Вибрационный бой"
Вибрационный бой (ВБ) - это способность сознательного использования вибраций или фибрилляций тела для специфического, то есть, плохо идентифицируемого сознанием противника ("нарушение психических функций"), перемещения в пространстве и для нанесения высокоскоростных ударов противнику. Вибрация в природе: спонтанная"дрожь тела от ярости, от страха, от холода, от сексуального напряжения. Скорость ВБ - от 5 до 12 изменений телом в секунду, в зависимости от состояния функций сознания. При больших скоростях (больше 14 пульсаций телом) начинается "бой невидимок". Противник, неспособный двигаться с такими скоростями, как правило, проигрывает схватку. Пример аналога вибрационного перемещения. Если сжать обычную пружинку и отпустить ее, то она начнет прыгать. А ее перемещения со временем участятся и будут все более мелкими. Схема движения пружины в этом случае - и есть схема спонтанного вибрационного перемещения.
Такая способность тренируется специальными упражнениями по овладению двигательной телесной волной (ДТВ, смотри дальше) и базируется на определенной позе человека. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли.
После этого он короткими, резкими движениями раскачивается на одном месте с ноги на ногу. Инструктор должен почувствовать в своем теле нарастающую дрожь в зависимости от силы напряжения мышц пресса, скорости перенесения веса тела с ноги на ногу и сгиба коленных суставов. При достижении состояния устойчивой дрожи тела, инструктор делает длинный прыжок вперед и сразу тормозит движение, не меняя позы. Его ноги начнут совершать быстрые упругие шажки. Это и есть частично управляемая, или полуспонтанная, вибрация. Инструктор постепенно меняет частоту вибраций тела за счет напряжения мышц пресса и сгиба коленных суставов.
Техника ВБ предоставляет возможность:
- увеличивать частоту вибраций тела до предельно допустимой для мышечных изменений;
- двигаться в вибрациях в любом направлении;
- "выпадать" из сферы восприятия противника;
- наносить противнику высокоскоростные удары на опережение его действия Техника ВБ незаменима при использовании элементов "качания маятника", то есть, в ближнем бою, с применением огнестрельного оружия. ВБ - основа гиперборейской системы Н.И.Кудряшова "Топот". В пределе ВБ может быть применена техника СРД - смена ритма движения.
Аналог: одним из способов суггестивного воздействия змеи на жертву является способ СРД, то есть смена ритма движения с очень медленного на очень быстрый. В разведке Генштаба России до 1917 года этому методу уделялось значительное внимание. СРД активно используется в ВБ.
Упражнение 5. "Дифференцированное дыхание"
Дифференцированное дыхание - это возможность тела сокращать и напрягать мышцы грудной клетки и всего тела так, чтобы одно легкое вдыхало, а другое в этот же промежуток времени выдыхало. Такая способность тренируется специальными упражнениями системы йогов. Ввиду сложности начальной базы, в данной работе это упражнение не рассматривается. Применение ДД вызывает двигательный ступор противника.
Упражнение 6. Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот"
Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот (ДМ-А) это манипулирование, то есть, управление намерением и действиями противника на расстоянии при помощи направленного резкого звука в определенную зону его тела и окружающего его пространства.
Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ").
Плавно усиливая напряжение мышц пресса, инструктор направляет мысленный звук в свои стопы и мысленно "оттолкнув" звук от земли, волной направляет его по телу вверх, к легким, гортани, рту и дальше по направлению к двигающемуся в его сторону партнеру, используя свое тело как "волновод".
Обучающий инструктор по качеству течения двигательной телесной волны (ДТВ, смотри дальше) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной концентрации звука в определенных местах тела и пространства вокруг партнера (потенциального противника). Такие места ему указывает обучающий инструктор или эксперт СЦД.
Навык точной концентрации звука отрабатывается при помощи изменения напряжения мышц пресса, положения тела, его частей, положения гортани, рта, языка, губ и соизмерения длины волны звука с расстоянием до партнера (потенциального противника) . При определенных условиях, связанных с излишней настороженностью, со страхом, с расслабленностью после сна и так далее, человек, как правило, не только вздрагивает от неожиданного, даже тихого звука, но при большей его мощности может подвергнуться серьезному травмированию психики и тела. Точно направленный и концентрированный звук встряхивает организм противника, и даже может парализовать его движения. Цокание языком, утробные звуки, парализующие крики в боевых искусствах - все это примеры применения ДМ-А.
Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот (ДМ-А) в пределе может выглядеть как:
НСЗВ - направленная стоячая звуковая волна в аудиальном сенсорном канале. Аналог: громкий голос (глас божий), стоячая волна в водоеме или в электронном или оптико-волоконном волноводе. В данной технике тело человека используется как дек у гитары, как волновод, усиливающий или ослабляющий интенсивность и направленность сочетания ритмов существования органов в аудиальном диапазоне частот и при помощи определенного положения тела в пространстве направить его в нужном направлении на нужное расстояние. Шокирует психику человека.
СЗ - скрытый звук.
Беззвучное воспроизведение ЗВЧ и ЗНЧ, активно воздействующее на психику и последующие действия и намерения противника. Дифференцированный звук (ДЗ) - это использование эффекта двойного эхо. Аналог в природе: двойное эхо от скал. Специальная техника, позволяющая мобилизовать различные резонансные сочетания ритмов существования органов в аудиальном диапазоне частот. При помощи закона "Угол падения потока энергии равен углу его отражения", а также при помощи использования разнонаклонных плоскостей, имеющихся в окружающем пространстве, техника использования ДЗ позволяет создавать две или больше звуковых волн со смещением фазы. Их пересечение в месте, где находится противник, способно создать в нем зоны различного уровня звукового давления на барабанные перепонки и вызывает в психике разнообразные негативные явления.
Имеет смысл упомянуть еще о нескольких "звуковых техниках":
ЗВЧ - звук высокой частоты.
Аналог: сказочный свист Соловья-Разбойника, высокочастотный утробный крик. Неожиданный ЗВЧ способен парализовать тело и психику человека.
ЗНЧ - звук низкой частоты.
Аналог: тибетские мантры, утробные скрипучие голоса. ЗНЧ способно ввести человека в измененное состояние сознания (ИСС) и парализовать защитные функции организма.
Упражнение 7. "Дистантное координатное манипулирование
Дистантное координатное манипулирование (ДМ-К) - это манипулирование при помощи изменения функций вестибулярного аппарата человека. Как боевая техника, ДМ-К производится после установления раппорта с противником.
Раппорт - установление на расстоянии устойчивой связи с организмом противника на физическом, физиологическом, сенсорном, психическом и энергетическом уровнях его жизнедеятельности. Раппорт или присоединение - это полный контроль состояния противника. Присоединение производится при помощи специальных психических и соматических техник.
Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ"). Плавно изменяя напряжение мышц тела, инструктор мысленно проецирует малейшее изменение своего тела на партнера (потенциального противника). Обучающий инструктор СЦД по качеству течения двигательной телесной волны (ДТВ, смотри дальше) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, скорость его изменений. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной проекции мысленного изменения на партнера (потенциального противника).
При применении ДМ-К противник может потерять опору под ногами и неловко завалиться на сторону. Навык точной концентрации мысли отрабатывается при помощи упражнения "Телегипнотическое подавление личности на расстоянии и непосредственно в схватке (ТГШГГ).
При определенных условиях, связанных с излишней эмоциональностью и силовыми свойствами движения, с четко сформированным намерением движения, со страхом, и так далее, человек, как правило, не только может потерять равновесие, но при достаточной наработке ДМ-К может подвергнуться серьезному травмированию психики.
Точно направленная и концентрированная мысль может парализовать движения противника.
Упражнение постепенно усложняется.
Для воспитания этого навыка собираются, в первую очередь, те, кто уже имеет соответствующий опыт. Как правило, это люди "фокусники", "манипуляторы", картежники.
Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока. Составные части ДМ-К:
ДМ-ЭР - энерго-разрывное дистантное манипулирование.
Точечное воздействие на "тонкие" ритмы энерго-информационного образа тела человека после присоединения к нему. Аналог: управление человеком на расстоянии пальцовками, по индийски - кастами и мудрами - в системе ниндзю-цу. Управление осуществляется линейными движениями головой и руками. При применении ДМ-ЭР тело противника обычно резко сгибается в одной из частей тела, а сам он теряет ориентацию в пространстве.
ДМ-ОВ - дистантное манипулирование при помощи эффекта замедления и остановки времени.
Немного теории. Время - поток событий. Контроль потока событий осуществляется при помощи телесной волны и при помощи замедления ее развития в -теле. Замедление и остановка ритма жизнедеятельности организма известно многим специалистам по боевым искусствам. Аналог: скоростные движения, когда действия человека кажутся замедленными, а также упражнения системы тайцзы-цюань с замедлением ритма движений с использованием двигательной телесной волны. При применении ДМ-ОВ противник обычно замирает на месте в неудобном положении.
Упражнение 8. Дистантное манипулирование при помощи изменения пространственно-временных связей окружающего пространства
Дистантное манипулирование при помощи изменения пространственно-временных связей окружающего пространства (ДМ-ПВ) - применяется после установления раппорта с противником и используется как механизм управления его поведенческими реакциями. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ"). Взгляд расфокусирован, неподвижен.
Плавно изменяя напряжение мышц тела по спирали и закручиваясь по спирали в одну или в другую сторону, инструктор мысленно проецирует изменение своего тела по спирали на партнера (потенциального противника). Обучающий инструктор СЦД по качеству течения спиральной двигательной телесной волны (ДТВ, смотри дальше) дает голосом знать бойцу о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, плавность изменений его тела. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной проекции мысленного сопровождения спирального изменения тела на партнера (потенциального противника).
Мозг единоборца в этом состоянии чем-то напоминает "тяжелую" жидкокристаллическую структуру, чаще - жидкий металл. В пределе, ДМ-ПВ производится при помощи спирально-закрученных движений головой или при помощи соответствующей мысленной посылки.
Для достаточного понимания инструктором необходимого состояния сознания полезен просмотр фильма: змея заставляет жертву ползти себе в пасть, частично изменяя состояние ее жизнедеятельности, блокируя защитные реакции и используя свои спиральные двигательные функции с заданными целями.
При применении ДМ-ПВ противник выполняет сложные перевороты и кувырки. Навык точной концентрации мысли отрабатывается при помощи упражнения "Телегипнотическое подавление личности на расстоянии и непосредственно в схватке (ТГПЛ)". Упражнение постепенно усложняется.
Для воспитания этого навыка собираются, в первую очередь, те, кто уже имеет соответствующий опыт ("люди-"паханы", люди-"Козероги"). Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.
Упражнение 9. Двигательная телесная волна (ДТВ) ДТВ - это способ соединения изменений Ли (китайск. - физическое движение) и Ци (китайск. - внутренней энергии).
Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота находятся в тонусе, сформирована "спина разъяренной кошки", торс чуть наклонен вперед. Взгляд сконцентрирован, неподвижен. Инструктор начинает имитировать движения человека в воде. Немного теории. На первых этапах изучения ДТВ движения человека действительно напоминают его движения в воде. В дальнейшем скорость движений возрастает до уровня вибрационного боя (ВБ) и "боя невидимок" за счет последовательного увеличения скорости сокращения мышц тела.
Обучающий инструктор СЦД по качеству течения спиральной двигательной телесной волны (ДТВ) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, волнообразность изменений его тела. ДТВ подразумевает овладение правильной позой - в противном случае, при высоких скоростях перемещения тела возможны смещения позвонков и разрывы его тканей, а также спонтанные фибрилляции. Общий принцип построения осанки -отсутствие прямых углов между различными частями тела. Законы физики гласят: сила под прямым углом не передается, поэтому в телесной волне используются только плавные переходы между всеми частями тела. ДТВ - оптимальный способ передачи силы от опоры к ударной поверхности.
Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.
Двигательная телесная волна (ДТВ) в пределе может выглядеть как: km - "качание маятника".
km - это выполнение скоростных оптимальных движений из стороны в сторону - отсюда сравнение с маятником в часах - и всех сопутствующих им психо-энергетических техник, способствующих уклонению от пуль, выпущенных из стрелкового оружия. Аналог: а)"качание маятника" при вращении позвоночника по восьмеркообразной траектории в горизонтальной плоскости; б) пружинная техника (ПТ), то есть, скоростные перебросы веса тела с ноги на ногу, приводящие к раскачке сначала торса, а потом и всего тела в пространстве; в) трехмерный древнеславянский "маятник", выполняемый с использованием мелодии внутреннего распева. ПТ - пружинная техника.
Аналог: "качание маятника", то есть, совершение скоростных оптимальных движений для уклонения от пуль, выпущенных из стрелкового оружия. При использовании ПТ в ногах возникают явственно ощутимые "вихри", которые помогают человеку преодолевать воздействие на его тело значительных ускорений. Используется в КМ и в ВБ.
Упражнение 10. "Телегипнотическое подавление личности на расстоянии и непосредственно в схватке (ТГПЛ)"
Принцип основан на предельной концентрации мысли. Инструктор, выполняющий упражнения, находится в закрытом помещении с минимальным доступом света перед сплошной стеной, окрашенной в серый цвет. Сосредоточившись и расфокусировав взгляд, инструктор в течение довольно длительного времени добивается "включения" способности "видеть" события за пределами стены и помещения. В дальнейшем, инструктор сосредотачивает внимание на необходимом объекте и мысленно заставляет его выполнять необходимые ему действия, после чего голосом даёт знать обучающему инструктору о своем намерении и получает информацию о результате. Упражнение постепенно усложняется. При ведении затяжной "партизанской" войны в горах и на пересеченной местности незаменимым навыком было умение заставлять противника "проявить себя". Для воспитания этого навыка собирались, в первую очередь, те, кто уже имел соответствующий опыт. Чем больше людей собиралось в такое спецподразделение, тем эффективнее был результат. Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.
Упражнение 11. "Устранение лишних движений"
Устранение лишних движений (УЛД) - это уникальная техника, способная превратить движения человека в высокоскоростные, то есть, практически, задать режим так называемого "компьютерного или робототизированного перемещения". Техника УЛД прямо связана с техникой освоения двигательной телесной волны (ДТВ). "Компьютерное перемещение" - это термин, м:аксимально описывающий смысл движений в вибрационном бою (ВБ) или в бою дрожащих тел, являющемся прикладной формой изучения высокоскоростных и сверхсиловых движений тела. Немного теории. Привычка к определенному движению позволяет делать его наиболее эффективным образом. В том числе, в вибрационном бою или в любой схватке. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ"). Взгляд сфокусирован, неподвижен. Начало упражнения. Плавно изменяя напряжение мышц тела по спирали и закручиваясь по спирали в одну или в другую сторону, инструктор направляет удар рукой по спирали в сторону партнера, стоящего вне пределов досягаемости (потенциального противника).
В какой-то произвольный момент времени инструктор начинает медленно выпрямлять колени и по мысленной команде "Вперед!" быстро наносит несколько ударов рукой в сторону партнера. Обучающий инструктор СЦД засекает время по секундомеру, то есть, считает количество ударов за 10 секунд.
Продолжение упражнения. Инструктор выполняет то же самое упражнение, но немного по-другому. Он начинает его выполнение со сгиба-коленного сустава, то есть, в частности, с перенесения центра тяжести тела на подушечку той ноги, которая ближе к партнеру, скручиваясь вниз, по спирали так, чтобы начать разгонять движение соответствующей положению ноги руки. Вместе со сгибом коленного сустава в начальный момент этого движения чуть опустите локоть ближней к партнеру руки чуть вниз, руку от локтя до кисти расположите параллельно полу. После этого инструктор резко распрямляет тело за счет разгибания колена и выбрасывает руку вперед, к тому месту, по которому нужно ударить. Это первая фаза упражнения.
Но уже на этом этапе обучающий инструктор СЦД может уловить и зафиксировать по секундомеру увеличение скорости движения руки бойца при непрерывном выполнении, например, 10-ти ударов. Рука начнет "скользить" в пространстве, используя неведомую доселе силу своего гармоничного изменения в пространстве. Теперь о второй фазе упражнения.
В тот момент времени, когда рука уже "рванулась" к партнеру и почти достигла поверхности его тела, инструктор сгибает коленный сустав снова. То есть, в процессе начала и возвращения движения он должен запланировать дважды согнуть коленный сустав за этот небольшой промежуток времени. Эти два начальных сгибания нужно отсинхронизировать с движением руки вперед и назад. Отсинхронизировать, то есть затратить некоторое время на то, чтобы добиться слитности выполнения этих двух отдельных движений, объединенных общим результатом. "Летящая" вперед рука и сгибающееся колено, обеспечивающее ее возврат назад и последующее движение вперед - вот секрет улучшения качества первого движения из области "компьютерного перемещения".
Тело инструктора после второго сгибания возвращается в исходное положение и опять готово к первой фазе. Рука рядом с телом, локоть чуть опущен вниз. Обучающий инструктор СЦД подает команду продолжить упражнение и по качеству течения спиральной двигательной телесной волны (ДТВ) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, волнообразность и синхронность изменений его тела.
Через некоторое время инструктор должен отчетливо почувствовать волну в своем теле (ДТВ). Ее основной принцип: одна часть тела движется вниз, другая - вперед. Или одна часть тела движется вверх, другая - назад. Обучающий инструктор засекает по секундомеру, сколько раз инструктор сможет проделать данное движение за 10 секунд с использованием новой рекомендации. Это и есть одна из траекторий так называемого "компьютерного перемещения", то есть наиболее эффективного перемещения тела в пространстве. Перемещения, основанного на двигательной телесной волне (ДТВ). Упражнение постепенно усложняется.
Для воспитания этого навыка собираются, в первую очередь, те, кто уже имеет соответствующий опыт скоростных движений (люди-"быстрые на ногу", "быстрые на руку").
Для закрепления навыка двойного сгибания колена использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока. В пределе упражнение может выглядеть как:
ВВ - вращающееся пространство.
При помощи двигательной телесной волны и целевых вращении тела боец мысленно может закрутить вокруг своего тела энергетические воронки, в которые попадает противник или его оружие. В схватке используется для захвата внимания противника и втягивания его тела в уязвимую зону.
Теоретические аспекты методик использования психотехнологий в боевых искусствах
Перечисление методик использования некоторых психотехник в боевых искусствах kb - комплексное воздействие.
Комплексное воздействие учитывает все многообразие психотехнических и соматических процедур в боевых искусствах и позволяет при его применении ввести термин "виртуальное воздействие". Виртуальность - это термин, объясняющий сущностность, кажимость явлений. ЛА - локальная анальгезия, то есть, частичное обезболивание. ЛА достигается специальной тренировкой психических функций по смещению фокуса внимания человека с болевого участка за его пределы с представлением соответствующих динамических и статических образов. Техники ЛА используются при допросах. НВ - Залипающий взгляд".
НВ используется для введения человека в трансовое состояние, то есть, в состояние, когда фокус внимания человека направлен вовнутрь. В этом состоянии человек может быть весьма уязвим для силового физического воздействия. НЛП - нейро-лингвистическое программирование. НЛП - это тренируемая способность в течение короткого промежутка времени определять стратегию использования противником своих сенсорных каналов Восприятия информации и вводить в его подсознание управляющие команды. При помощи НЛП появляется возможность управлять поведением загипнотизированного человека при помощи звуковых или каких-либо других команд. ОВМ - Остановка внутреннего монолога.
Аналог: индийские и дзенские техники остановки внутреннего монолога, исследования К.Кастанеды. Применяется для телепатического считывания информации о намерении и действиях противника и для активного предупреждения его атакующих движений и намерений.
РВ - расфокусировка внимания.
Используется при отвлечении внимания от движущейся конечности при помощи движущегося определенным, оптимально, волновым, образом тела. Например, если тело двигается волной в одну сторону, то последующее движение рукой в другую сторожу может быть не идентифицировано сознанием противника (БП) и он может пропустить удар.
РОРЗ - резонирование, отражение, расширение звука.
Аналог: разработки Р.Штейнера по эвритмии, то есть, по способности определенным образом движущегося тела издавать характерные звуки. Например, быстро двигающаяся рука может издавать свистящий звук; в индийской традиции известно понятие "жужжащая кундалини", то есть, тело человека, при определенных условиях, может издавать жужжащий звук. РОРЗ состоит из трех фаз.
Все они имеют прикладное значение для боевых искусств. Фаза резонирования внутренних органов выбранному ритму или звуку может достигаться при помощи техники "прозвучки органов" (по книге Н.Андреевой "Секреты здорового позвоночника"). Фаза отражения говорит о том, что тело, как дек у гитары, настроено и готово отражать звук любой своей частью. Эта фаза тренируется в пещере с мощной акустикой. Фаза расширения характеризуется "льющимся" из ушей или из любой части тела звуком, который можно направлять в любую сторону. Техники НЗ, НСЗВ, ЗВЧ, ЗНЧ и другие, подобные им, с помощью РОРЗ становятся более эффективными. СП - сенсорный прессинг.
Активное воздействие в сенсорных каналах запаха и вкуса. В спец подразделениях разработаны методики для подавления психических функций человека при помощи шокового СП. Наиболее эффективен СП на уровне преднарушений в психике человека (потенциальный уровень риска с неблагоприятньми прогностическими признаками - препатологиями) и на донозологическом уровне (психическая дезадаптация, легкая патология). "Вкус крови", "запах смерти" - вот основные образные ряды, разработанные в секретных лабораториях военно-промышленного комплекса. СП используется в вибрационном бое "Топот", когда при помощи простых и сложных процедур и технических действий на глаза, нос, рот, горло, уши и так далее внимание противника обращается на проблемы с его собственным здоровьем. Техники имеют общее название "Глушение сенсорного канала". СРД - смена ритма дыхания.
Аналог: одним из способов фиксации состояния человека в качестве "жертвы" или "охотника" является способ отслеживания частоты его дыхания. Если дыхание частое, то человек, скорее всего, находится в состоянии "жертвы", и наоборот. Частое дыхание активизирует обменные процессы и изменяет состояние биохимического баланса организма в сторону измененного состояния сознания. СРД - промежуточная техника, способная косвенно идентифицировать воздействие на организм единоборца. ТЛ - телесные латы.
Аналог: техника "железной рубашки" в восточной традиции ци-гун. ТЛ основывается на специальной тренировке психических функций и описываются механизмом локальной синхронизации многоуровневого импульса в ответ на внешнее ударное физическое воздействие. Пик ДТВ, как механизма концентрации физических, физиологичеких, сенсорных, психических энергетических возможностей человека, "s технике ТЛ направляется в то место, куда противника наносит удар.При этом удар как травмирующий фактор не ощущается, а ощущается как энергетическое воздействие, которым мржно воспользоваться в качестве интенсивной "ресурсной подпитки" организма.
ТЛНП - телесное нейро-лингвистическое программирование.
Существует последовательность движений телом, способная блокировать двигательные функции человека. Аналог: об "языке тела" известно из древнего индийского источника автора Бхагараты, из книг А.Пиза, из практических рекомендаций сотрудникам спецподразделений. В восточной школе "Богомола" известны наборы движений, способные блокировать двигательные функции противника. В боевых искусствах применяется как набор характерных движений, блокирующих динамику противника, вплоть до ступора его двигательных функций. ТНК - техника налипающих конечностей.
Аналог: в сексе тела партнеров могут буквально "прилепиться" друг к другу, и тогда каждый из партнеров легко воспринимает любое изменение в теле другого и легко к нему подстраивается, а также управляет им. В боевых искусствах ТНК применяется при плотном контакте тел противников для эффективных упреждающих и защитных действий, а также для тренировки соответствующих психических навыков.
ТОД - техника обратного дыхания.
Аналог: диафрагменное "дыхание" младенца при внутриутробном развитии. "Вдох" или втягивание пищи плодом производится при помощи перемещения диафрагмы, создающего разреженность в соответствующих полостях тела младенца. "Выдох" обеспечивает выведение из организма младенца шлаков. Используется для закручивания в пространстве воронок или солитонов, воздействующих на динамику противника и приводящих его к ошибкам в действиях и намерениях. ТУК - техника удлиняющихся конечностей. Аналог: отмечено, что некоторые удары достигают противника с расстояния, с которого практически невозможно дотянуться до него - это и есть спонтанное применение ТУК. ТУК основана на умении двигаться в спирально-закрученных траекториях двигательной телесной волны (ДТВ) и на смещении центра тяжести тела вниз, к опоре.
ТШП - техника шаркающих подошв.
Аналог: животные интуитивно пугаются резкого шаркающего движения человека подошвой о землю. ВТШП связана с понятием "белый шум" (БШ).
ШВ - пшoкoвый вздох".
Аналог: первый, шоковый для организма, вдох родившегося младенца. ШВ применяется для освобождения от мышечного напряжения торса человека и для доступа воздуха во внутреннее пространство легких. ШВ необходим для дальнейшей прессуры внутрилегочного пространства сжатием окружающих мышц и ребер и для создания избыточного давления во внутрилегочном пространстве для более интенсивного течения процесса окислительных реакций. ШВ значительно прибавляет сил единоборцу и даже помогает создать вал наката силы на противника.
ЭЦ - энергетические центры.
Аналог: индийские чакры и китайские энергетические центры - например, манипура или, по-китайски, дань-тянь. В гиперборейской традиции рассматриваются семь центров: 1-уровень копчика (стабильность), 2 - уровень лобка (сексуальные энергии), 3 - уровень пупка (центр силы), 4 - уровень сердца (центр любви), 5 - уровень горла (центр эмоций), 6 - уровень лба (центр интеллекта), 7 - уровень макушки (высший энергетический центр). На уровне солнечного сплетения расположен специфический биокомпьютер, управляющий всеми энергетическими центрами; в этом же месте расположен центр сплетения нервных коммуникаций тела человека. В боевых искусствах, в основном, используются 3-й и 6-й энергетические центры: центр силы-движения и центр манипуляции сознанием человека. В дыхательных и звуковых техниках используется 1 -и центр. 5-й центр используется для специальной настройки для последующей связи с пространством. 2-й центр используется для энергетической подпитки организма. Например, женские гаремы всегда держали для того, чтобы правитель мог набирать энергию от специально обученных женщин и использовать ее в прикладных, в том числе, боевых целях. При работе с энергетическими центрами в боевых целях можно создавать энергетическую ситуацию, способствующую победе без физической схватки. Так вожак любой стаи подавляет инициативу возможного противника заранее, без боя, если тот не сможет преодолеть психологический и энергетический барьеры.
Тайна боевого искусства скрывается и в легендарном монастыре Шаолинь. Монастырь — колыбель чань-буддизма, символ мастерства владения человеческим телом. Секрет популярности монастыря в Китае, как и в мировой культуре, конечно в поражающих воображение способностях его послушников: невероятная ловкость и гибкость, мастерство рукопашного боя, а также прокалывание иголкой листа толстого стекла не оставляют равнодушными публику.
Но не одни лишь элементы шоу и трюков, используемых в боевиках, привлекают людей в боевом искусстве Шаолиня. Монастырь Шаолинь, скрывает за всеми этими удивительными возможностями некую тайну боевого искусства или «внутреннее искусство», раскрывающееся монахам во время изучения философии чань-буддизма и многочисленных медитаций.
«Внутреннее искусство» (нэй гун) опытного шаолиньского монаха заключалось в умении наносить удары не силой, а энергией. Например, мистические смертельные удары и приемы мастеров психологического и бесконтактного воздействия на противника.
Известно, что вслед за ростом популярности боевого искусства Шаолиня в кино в конце XX века в монастырь поступило необычайно большое количество молодых послушников, серьезно увлеченных буддизмом и единоборствами. И это притом, что правила монастыря славятся особой строгостью – это режим дня и воздержание, изнурительные тренировки и медитации, которые вовсе не являются атрибутами лучшей жизни.
Однако, секрет популярности боевого искусства Шаолиня оказывается достаточно легко объясним с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Тайна боевого искусства. Особенные звуковики Шаолиня.
Познание себя, поиск метафизических причин своего существования в философии, религии, духовных практиках, призванных раскрыть глубины внутреннего потенциала человека – все это создано людьми со звуковым вектором. Звуковики замкнутые и вдумчивые, любители одиночества, размышлений о смысле жизни и смерти. Звуковой вектор наделяет человека особыми способностями, (которые он может развить, а может и не развить) – тончайший музыкальный слух, абстрактное мышление, способное складывать из абсолютных и относительных понятий модель мироздания, что необходимо в физике и математике. Способность понимать иностранную речь и говорить без акцента на многих языках, литературные и поэтические способности – все это относится к сублимации звукового желания в рамках запросов вчерашнего дня.
У той части звуковых людей, для которых реализации в подходящей профессии оказывается достаточно, внутренний поиск смысла жизни уходит на второй план – во всем остальном это такие же люди с некоторыми бытовыми чудачествами. А тех звуковиков, что не смогли найти себе реализацию по свойствам, поиск ответов на внутренние вопросы о своей природе приводит то в религию, то в эзотерические практики, разочарование в которых вызывает депрессию и отчаяние. Порой в депрессии звуковик только и желает удалиться подальше от людей, в добровольное отшельничество. Погружение в тайну боевых искусств или одиночество и покой, которому так мешает необходимость выживать среди людей, кажется звуковику наилучшим способом ухода от страданий.
В буддийский монастырь Шаолинь за познанием себя идут особенные звуковики, с кожным вектором. Именно кожный вектор склонен к самоограничению, дисциплине, спортивным тренировкам, боевым искусствам. В отличие от анальных звуковиков, которые могут с удовольствием изучать труды философов и теологов прошлого, сидя на диване, кожным звуковикам важно именно преобразовать свое желание в действие.
В сочетании с асексуальным звуковым вектором невысокое либидо кожного вектора оказывается очень просто ограничить. Кожные звуковики, накладывая на себя целибат, не страдают, так как практически не испытывают сексуального желания. А всю жизненную энергию перенаправляют в сублимацию и развитие собственной идеи.
Освоение способностей человеческого тела монахами-буддистами – результат многовековой работы фанатично преданных тайному боевому искусству Шаолиня кожных звуковиков. Звуковое желание к познанию первопричин своего существования рационально переключается практичным кожным вектором в развитие выносливости, ловкости и силы – телесных свойств. Однако, приобретая невероятные физические данные, монахи Шаолиня так и остаются при этом отшельниками, оторванными от постоянно ускоряющегося в развитии социума.
И здесь же содержится самая главная промашка этих кожных звуковиков: познание своей природы на уровне тела достигло больших результатов в медицине и физиологии, но по-прежнему остается неизученным вторая составляющая природы каждого человека. Именно она толкает одних в отшельничество и поиски себя через овладение навыками тайного боевого искусства. Других заставляет заниматься бизнесом и строить карьеру, третьих увлекает в художественное творчество, например. Эта составляющая – психическое желание человека, которое задает ему предпочтения, привычки, судьбу, характер, способности и таланты. И именно в этой плоскости познания себя человечество сегодня сильно отстает. А ведь раскрытие знания о своих талантах, развитых свойствах, дает невероятные возможности для реализации своих желаний в самом лучшем и приемлемом виде – среди людей. Изучение своей психической природы может принести гораздо больше удовольствия от жизни, чем перенаправление этого поиска в тупиковое для социальной жизни человека отшельничество.
Психические желания человека, разделенные на 8 векторов, сегодня может научиться понимать и отличать каждый на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Статья написана с использованием материалов
Попробуем рассмотреть боевые искусства с точки зрения обычного человека. Информацию о боевых искусствах он получает в основном из двух источников: кино и спорт. O кино скажу сразу: главная цель экранных боев - зрелищность и эффектность (не путать с эффективностью) и поэтому то,что мы видим на экране, далеко от реальной жизни. В жизни все не так красиво и эффектно.
Спортивные единоборства ближе к жизни. Там все настоящее, а не постановочное, но правила и ограничения исключают из техники бойца травмотичные и опасные для жизни элементы. Даже на так называемых " боях без правил" существует очень много правил. Применение реальных "убийственных" систем, предназначенных для максимально быстрого выведения из строя или убийства человека, мало кто видел. Тут все покрыто тайной, что рождает множество слухов и легенд, часто далеких от реальности. Еще большей тайной являются знания, позволяющие человеку выйти за пределы своих физических возможностей.
Из этого следует, что человек о боевых искусствах имеет представление далеко не полное, и не всегда верное.
Для тех, кто поставил себе цель - спортивные достижения, все просто. Подойдет любая школа боевых искусств спортивного направления. Сложнее тем, у кого цель - самозащита. Многие думают, что научится самозащите просто. Достаточно записаться в какую-нибудь школу боевых искусств и походить пару - тройку месяцев. Так ли это?
Для начала нужно выбрать из двух направлений: спортивное и прикладное. Оба варианта имеют свои "плюсы" и "минусы", поэтому рассмотрим каждый в отдельности.
Спорт. Ранее уже упоминался основной недостаток этого направления - исключение опасных элементов из техники. Никто не хочет травм. Поэтому спортсмен не будет готов к "неправильным" действиями и не сможет сам их использовать. Также в уличном бою нет защитных приспособлений, судьи и своевременной медпомощи. Имеющие боевой и спортивный опыт знают: хороший спортсмен идет на ринг без страха, худшее, что может с ним произойти - получит травму, бой остановят. А если перед тобой человек с ножом или вооруженный огнестрельным оружием - все совсем по-другому. Но! Все, что спортсмен использует, он использует с максимальной эффективностью. Работает в полную силу. А главное - в бою он делает точно тоже, что и на тренировке. Это дает ему уверенность в собственных действиях. И зачастую, действия хорошего спортсмена настолько эффективны, что ему "на улице" этого вполне достаточно, пока ситуация похожа на отработанную в зале.
Прикладное направление. Если человек придет в такую школу, ему скажут, что для "улицы" это в самый раз. Действительно, техника не имеет ограничений, рассматриваются всевозможные способы воздействия, нет правил. Но! Никто не хочет травм. Нельзя работать на тренировке как в бою, ломать руки и выбивать глаза. Приходится работать медленно или моделировать. Поэтому многие полученные навыки нельзя проверить до возникновения боевой ситуации, а это уверенности в бою не прибавит.
Оказывается все очень непросто и существуют объективные проблемы. И еще. Многие боевые искусства уходят корнями в далекое прошлое или являются потомками древних боевых систем. Тогда, как говорится, время было другое. И менталитет и задачи, и ценности. Раньше было большой честью умереть "за правое дело". Сейчас же такая перспектива мало кого обрадует. В былые времена в частых войнах главная задача была - убить побольше своих врагов, бравирование опасностью считалось отвагой. Вся техника - уничтожения противника. Защита - считалась трусостью. В атаку в полный рост...
Оправдано ли это сегодня? В наше время убивать невыгодно. Правосудие может и не разобраться, что вы "только защищались" и придется загреметь за решетку на долгие годы. Разумно ли убивать соседа или товарища, который в подвыпившим состоянии слишком буйный?
Ценность жизни многократно выросла, изменились приоритеты и боевое искусство должно соответствовать сегодняшним требованиям.
Рассмотрим реальные условия и задачи для современного боевого искусства, цель которого - выживание и решение определенных задач в условиях повседневной жизни.
Во-первых, это не спорт. Нет весовых категорий. Количество и "качество" противников не ограничено. Боевая ситуация может возникнуть в любую минуту и умение правильно оценить обстановку очень важно. И самое главное. Наша задача не определить кто сильнее, не победить, а остаться живым и невредимым и при этом сохранить ясность мышления.
Во-вторых. Сила, скорость и выносливость, так почитаемые в спорте и имеющие решающее значение, "на улице" понятия относительные. Болезнь, усталость, погодные условия, неудобная одежда и т.д. могут существенно влиять на эти показатели. Но техника должна работать в любых условиях. Так что же остается?
- Вес тела .
- Законы физики и механики . Человеческое тело тоже механическая конструкция, и подчиняется тем же законам (сила тяжести, инерция...)
И это еще не все. Человек ограничено опасен, ограничено защищен, ограничено силен и ограничено устойчив . Любой. Независимо от силы и веса. Это можно легко доказать с помощью тех же законов физики и механики: Наносящий удар рукой в голову, опасен в данный момент только в точке вероятного попадания. Если меня не будет в этой точке - значит я вне опасности. Совершающий агрессию, должен пожертвовать защитой, отвлекая внимание и силы на удар или захват. В момент реального удара он может только бить, так как на него воздействуют силы инерции и гравитации. Человек может "работать силой" только имея опору, и конструкция человеческого тела имеет разные силовые возможности в разных направлениях и точках приложения. Конструкция тела имеет ограниченную площадь опоры, два устойчивых и два неустойчивых направления. Все это нужно использовать. Своевременно, обходя сильные стороны и воздействуя на слабые.
Еще один закон. Чтобы избежать силового противостояния, нужно знать, что с человеком можно производить какие-либо действия (удар, бросок...) только когда он не контролирует ситуацию. В спорте это решается превосходством в силе, скорости, выносливости и тактике (непредсказуемости). Если силовое противостояние нам не выгодно, то из вышеперечисленных способов подойдет только последний.
Когда не существует запретов и ограничений, то можно вычислить такие дополнительные условия потери контроля:
-
а) потеря зрительного восприятия
б) боль и страх
в) психологическая неустойчивость
г) физическая неустойчивость
д) момент атаки.
Конструкция человеческого тела имеет много уязвимых мест, для поражения которых не нужно много силы (глаза, горло, пах...). Зачем тогда в боевых системах нарабатываются очень сильные и быстрые удары? Зачем разбивать кирпичи и доски? Ладно - ногами, а головой?
Все просто - никто безнаказанно не позволит себя травмировать. И получается: мои действия противостоят действиям противника и наоборот. А если противостояния нет?
Учитывая все вышесказанное, составим список требований к боевому искусству и методике подготовки:
- Готовность
к боевой ситуации в любой момент времени.
Психологическая готовность. - Универсальность техники, простота . Освоение сложной системы займет очень много времени, а боевая ситуация может возникнуть уже завтра.
- Эффективность в любой ситуации, в любых условиях.
- Действия на тренировке должны максимально соответствовать боевой ситуации , но без ущерба для здоровья (можно, конечно, постоянно проводить реальные бои в полный контакт, но при этом потерять здоровье раньше, чем научиться его защищать).
Особенности техники и методика подготовки русского P. Б.
Готовность . В первую очередь нужно избавиться от жесткости и научится вписываться. Вся техника на этом построена и, так как все подчиняется одним и тем же законам, то вписываться можно не только в агрессивного противника, но и в сложившуюся ситуацию, а в более широком смысле - и в реальную сегодняшнюю жизнь.
Психологическая готовность к бою не менее важна, чем физическая. Очень много внимания уделяется именно этому.
Bo-первых. Противник воспринимается не как личность, а как механическая конструкция (в этом случае его угрозы не давят на психику).
Удар - это воздействие определенной силы по определенному вектору с определенной скоростью. Боевая ситуация всего лишь механизм сложной конструкции.
Bo-вторых. Основа техники - несопротивление. Не имеет значения, насколько силен противник, потому что никто не собирается ему противостоять. Меня не беспокоит, смогу ли я выдержать удар. Я не сопротивляюсь. Здравомыслящего человека не может не беспокоить тот факт, что реальный бой - это очень опасно, любой пропущенный удар может стать последним. Поэтому основная задача - максимально обезопасить этот процесс. Для этого защита ставится на первое место. Намного важнее выжить, чем победить .
Любое воздействие не воспринимается прямо, а пропускается, сглаживается, амортизируется.
В-третьих. Страх перед реальной боевой ситуацией возникает из-за того, что ее исход невозможно предугадать. А человек боится того, чего не знает . Значит, нужно сделать боевую ситуацию явлением как можно более знакомым и привычным, быть готовым к самым худшим вариантам, потому как безвыходных ситуаций вообще быть не должно . Что же происходит в худшем случае? Вас будут бить. Один или несколько противников, с оружием или без. Если сделать это привычным явлением и научиться выживать в такой ситуации - страх отступает.
И все же не нужно забывать, что рукопашный бой - это самый последний аргумент, когда остальные уже исчерпаны.
Универсальность техники намного упрощает подготовку и раскрепощает в бою. Например. Техника освобождения от захватов и защиты от ударов основана на одних и тех же принципах. Одно и то же действие может быть защитой и контратакой. Все элементы имеют общую основу, поэтому, изучая, допустим, специальную акробатику, совершенствуется техника защиты и наоборот. Техника не зависит от того, вооружен или невооружен противник. Она вообще не должна зависеть от того, какой противник, как он стоит, как двигается. Потому что вариантов великое множество. И если в спорте более-менее знаешь чего ожидать от противника, можно провести разведку, определить его сильные и слабые стороны, то "на улице" на это нет ни времени, ни возможности.
Кроме того, все движения естественны и максимально просты, и на их освоение требуется немного времени.
Как уже упоминалось раньше: не должно быть безвыходных ситуаций, поэтому техника адаптируется к любым условиям. Основа основ техники - отсутствие статической опоры. Это позволяет уверенно себя чувствовать и на скользкой поверхности, и в сложных условиях ограниченного пространства. А техника "липкого тела" эффективна при ограниченной видимости и т.д.
И еще. Сколько нужно тренироваться хрупкой девушке, чтобы победить мужика с комплекцией и подготовкой M. Тайсона.
Что может противопоставить обычный человек, имеющий семью, зарабатывающий на ее содержание, профессиональному спортсмену, который сутками тренируется и проводит по несколько боев в день? Имеет ли смысл соревноваться с ним в силе, в скорости и выносливости? Действуя по его правилам, вы не оставляете себе ни единого шанса. В спорте более слабый не может победить более сильного, так как цель спорта - определить кто сильнее, и все на этом построено. В "уличном варианте" нападают в основном более сильные и нужно уметь сохранить жизнь в таком бою. Но наша задача не победить, а выжить. Для этого все средства хороши. Выстоять в таком бою можно только действуя вовремя, так как любой боец ограничено силен, быстр, устойчив.
"Вовремя" нельзя просчитать и проанализировать. Нельзя сказать, что нужно работать, допустим, во время удара, или на разных уровнях, или....бить или бросать... и т.д. Это в первую очередь чувствование момента. Ты должен быть непредсказуем даже для самого себя.
Очень большое значение имеет медленная работа, так как все движения должны быть осознанны в период обучения. Ситуация меняется мгновенно, и только осознанное движение можно изменить в любой фазе, перенаправить или не довести до логического завершения.
Каждое реальное боевое искусство должно давать возможность бойцу постоянно проверять свои знания. Для боксера - это соревнования. Спортсмен тренируется, выступает на соревнованиях, делает выводы и тренируется дальше с учетом выявленных ошибок. Для воинов, в былые времена, войны были таким же экзаменом. Оставшись в живых, боец тоже делал выводы.
Быть уверенным в своих действиях можно только тогда, когда бой - это обычное явление, частое и повседневное.Привычное дело. Лучше всего человек делает то, что он делает ежедневно и постоянно . И тогда он спокоен.
К состоянию мира и спокойствия Уэшибы нельзя прийти, минуя боевой опыт, как предлагают у нас в школах Айкидо. Уэшиба сам дрался и тренировался всю жизнь, владел многими другими стилями и пришел к "состоянию мира" имея огромный боевой опыт. 3a основу техники нужно брать элементы, которые можно многократно проверять. А "убийственные" техники использовать или не использовать по собственному усмотрению или в зависимости от серьезности ситуации.
B условиях мирного времени, если собственная жизнь и здоровье имеют значение, "убийственные" навыки нельзя проверить. В спецподразделениях это делалось на "куклах", на трупах... Мы не имеем такой возможности, да это и нецелесообразно. Значит до возникновения боевой ситуации боец, чья техника построена на элементах, которые нельзя отработать реально, не будет на 100% уверен в эффективности своих действий, а это опасно. Ученик принимает активное творческое участие в собственном обучении.
Боевое ИСКУССТВО. Это в первую очередь творчество, а не слепое повторение кем-то придуманных техник. Искусство! Ксерокопия не может быть искусством. B итоге, достигнув мастерства, каждый создает свой стиль.
Еще раз повторюсь - рукопашный бой - это очень опасно. Не может быть неопасным процесс, основная цель которого - навредить, травмировать, покалечить или убить, с помощью физического воздействия. Но тем не менее, Вы хотите уметь защищать себя и родных. Умение это может пригодиться каждому, а то жизнь - коварная штука и, хотя кажется такой размеренной и спокойной, иногда преподносит очень неприятные сюрпризы. И в такие моменты (есть много примеров) человек задумывается: " А почему я ничего не сумел, почему ничему не научился?! " Есть такая восточная мудрость: "Если меч может пригодиться один раз в жизни, нужно носить его всегда".
Значит, боевое искусство имеет место в повседневной жизни. Так что же делать? Как правильно поступить, учитывая все вышесказанное?
Мы считаем, что нужно изучать боевое искусство безопасно для здоровья и, что очень важно - это не должно отразиться на качестве полученных знаний. Главная задача - безопасно получить реальный боевой опыт. И это возможно...
Похожие статьи